Limon Tour World Guide Tranzito
You are here: Главная Отделы Отдел технического творчества

Версия для слабовидящих

РДШ (Отдел технического творчества)

Руководитель: Ермохина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

В данном объединении реализуются 2 образовательные программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Школа подготовки вожатых"

Организация каникулярного отдыха детей является обязательным компонентом системы дополнительного образования детей. Ежегодно центр детского творчества и образовательные организации Междуреченского городского округа открывают лагеря дневного пребывания и вечерние творческие площадки в период осенних, зимних и летних каникул для детей всех уровней обучения. Очень актуальна проблема организации живой, интересной работы в отрядах между вожатыми-подростками и детьми, отдыхающими в ЛДП и на Вечерних творческих площадках. Желание потенциальных вожатых-подростков работать с детьми часто сочетается с отсутствием у них необходимой подготовки, что создает значительные сложности в организации качественной работы. Одним из вариантов решения данной проблемы служит организация обучения подростков по Ермохина Татьяна Владимировна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа подготовки вожатых». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа подготовки вожатых» разработана для обучающихся 13-18 лет, способную предоставить обучающемуся как новые знания, так и новые умения в организации досуга детей, культурномассовых мероприятий. Целью программы является создание условий для самореализации подростков, как помощников педагогов в работе с детским коллективом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Я-волонтер"

Во всем мире принято считать, что волонтерство – это добрые дела, которые человек делает задаром. Однако городской волонтерский отряд «Милосердие» рушит этот миф. Мы платим каждому, кто вступил в наши ряды. Что же получает каждый член ГВО «Милосердие»?

  • социализация и адаптация обучающихся к условиям современного общества. Мы формируем активную жизненную гражданскую позицию, направленную на стремление к организации здорового содержательного досуга;
  •  совершенствование и расширение навыков общения. Во время прохождения программы ученик получает опыт и знания по темам: «Общение и коммуникация», «Искусство публичного выступления», «Конфликтный цикл», «Волонтёрство и добровольчество», «Сценарное мастерство»;
  • понимание себя через восприятие себя другими людьми, формирование ценностного отношения к человеку: взаимопомощь, милосердие уважение. Формирование механизма самооценки принятия себя через результаты собственной деятельности;
  • прохождение социальной практики, в ходе которой формируются профессиональные и личностные навыки учащихся, которыми они будут пользоваться на протяжении всей жизни. И все это происходит в условиях, в которых подросток чувствует себя принятым и способным принимать других, испытывает полное доверие группы и не боится доверить свои мысли и чувства, переживания и сомнения своим новым друзьям в ГВО «Милосердие».

Волонтерство – это не просто совершение добрых дел. Волонтерство – это опыт, это работа над собой, это новые знакомства и новые умения.

Add a comment

Робототехника

Руководитель: Крылова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования.

Год создания: 2014 г.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт педагогу возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка 

Младшие школьники начинают осваивать робототехнику с конструирования и программирования перворобота LegoWeDo,  ресурсного набора и конструктора «Простые механизмы». Перворобот  LegoWeDo, включая ресурсный набор, состоит из 483 деталей. Входящие элементы позволяют собрать и запрограммировать множество подвижных и разнообразных по функциям роботов.  Перворобот  LegoWeDo представляет собой средство развития у учащихся технического мышления, памяти, внимания, сенсорики и коммуникативных способностей.

Ребята на занятиях собирают модели как по инструкции, так и по замыслу. К созданным моделям составляют программы, проводят исследования, придумывают различные истории.

Средние и старшие школьники начинают осваивать робототехнику с конструктором Lego Mindstorms EV3.

Учащиеся сначала изучают основные действия робота, функции датчиков, конструируют модели по инструкции. Далее ребята решают более сложные задачи, готовятся к таким соревнованиям как: «Кегельринг», «Биатлон», «Сумо», «Лабиринт», «Траектория», «Шагающий робот» и другие. В разных дисциплинах дети участвуют в соревнованиях различных уровней: открытых городских, областных, региональных.

Еще одним из важных видов деятельности при освоении робототехники является проектная деятельность. Ребята создают свои собственные творческие проекты: роботов-помошников, усовершенствованную технику, робототехнические системы. Проекты отправляются на конкурсы различных уровней и защищаются на научно-практических конференциях.

Во всех формах работы присутствуют элементы исследования: ребята практически изучают возможности робототехнического конструктора, подбирают подходящие параметры, проводят испытания.

Вторым этапом освоения робототехники для среднего и старшего звена учащихся является освоение робототехнической платформы Arduino.

Знакомство с основами электроники и программирования на языке «Arduino» происходит с помощью Hi-Tech -конструктора «Матрешка». Далее используются различные дополнительные электронные компоненты, при помощи которых создаются творческие проекты по различной тематике, такие как: «умные дома», «машины», «роботизированные устройства».

На занятиях по робототехнике у детей развивается критическое (умелое) мышление, формируются начальные компетенции в области робототехники, развиваются навыки создания социально-значимых проектов, коммуникативные и ораторские способности, расширяется кругозор о мире профессий в области робототехники.

 Блог педагогов Крыловой Т.Н.


Add a comment

Мультстудия «Город детства»

Творческое объединения-мультстудия «Город детства».

Педагог: Стрельникова Ирина Федоровна, первой квалификационной категории.

Мультстудия была создана в 2014 г и включила в себя работу по реализации 3-х общеобразовательных программ: «Пластилиновая анимация», «Юный конструктор мультфильмов», «Мультяшки».

Add a comment

Подробнее...

Объединение "Легоконструирование"

Педагоги: Крылова Татьяна Николаевна, Дуклау Раиса Анатольевна.

На сегодняшний день конструкторы LEGO приобрели особую популярность. И это не случайно, ведь это увлекательное и творческое занятие, где каждый ребёнок может проявить свои творческие способности и при этом создать нечто своё, неповторимое и уникальное.

LEGO-конструирование, как направление деятельности развивает мелкую моторику, активизирует умственную деятельность, формирует познавательную, исследовательскую  активность, эстетический вкус.

Add a comment

Подробнее...

© 2019 Краски детства. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика