Limon Tour World Guide Tranzito
You are here: Главная Доступная среда

Сведения об образовательной организации

Версия для слабовидящих

Инклюзивное образование

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

 

Паспорт доступности ЦДТ (ул. Лазо, 42)

Паспорт доступности Клуб"Пламя" (ул. Брянская, 6а)

Паспорт доступности "Отдел технического творчества" (пр. Коммунистический, 7)

Акт по актуализации паспорта доступности Клуб "Пламя" (ул.Брянская, 6а)

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющихся в МБУ ДО ЦДТ

Специально оборудованные учебные кабинеты

ул. Лазо, 42 кабинет №7

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдел художественного творчества (ул. Лазо, 42)

Кабинеты № 4, 7, 9, 12, 13, 17

 Отдел технического творчества (пр. Коммунистический, 7)

 Кабинеты № 2, 4

 Клуб «Пламя» (ул. Брянская, 6 а)

Кабинеты № 4, 8, 9, 11, 12, 14, 19, 21

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-   для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих;

-   специальные условия обучения ребенка с РАС: создание средовых условий «под» ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В клубе «Пламя» (ул. Брянская,6а) входная зона оборудована монолитным пандусом с поручнями, созданы условия в санитарно-гигиеническом помещении. Пандус и крыльцо обустроены противоскользящей плиткой, имеется кнопка вызова.

В отделе технического творчества (пр. Коммунистический, 7) и в административном здании (ул. Лазо, 42) имеется пандус «мобильный», установлена кнопка вызова.

Специальные условия питания

нет

Специальные условия охраны здоровья

-   оказание первичной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-   определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности мероприятий;

-   пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-   обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении развернута сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Обеспечена возможность доступа в Интернет для всех категорий учащихся и сотрудников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в учреждении действует система контент-фильтрации.

На сайте учреждения представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную кнопку для слабовидящих.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания внутри учреждения не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ учащиеся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположен на сайте в разделе: ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки.

В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

В учреждении имеются электронные УМК и учебные материалы на электронных носителях. Форма проведения текущей и аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

нет


На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.

Кофи Аннан, 1998

  Что такое инклюзивное образование?

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 

Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.      

В настоящее время  одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда»  направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.  

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

© 2021 Краски детства. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика